ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ТРАТИТЬ ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ НА НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ?
Импульсивным покупкам подвержено большинство населения, однако проблемы возникают, когда незапланированные траты становятся привычкой и провоцируют финансовый ущерб (например, загоняют вас в долги) или психологический дискомфорт (например, вызывают чувство вины).
Существует две основные причины импульсивных покупок: маркетинговые и психологические.
Хорошо сделанная реклама подталкивает к незапланированным тратам и манипулирует нашими отношениями с деньгами. Красивый дизайн, грамотная расстановка товара, скидки и акции – это внешние факторы, с которыми тяжело, но реально бороться. Они вызывают в нас искусственные потребности и подталкивают совершать покупки именно сейчас, ведь потом будет поздно. Можно сказать, что благодаря этому и держится современный рынок.
Вторая причина – более глубинная и требуют усердной работы над своим «внутренним транжирой».
Что поможет в решении этой проблемы:
Во-первых, тренировка осознанности. Спросите: «А действительно ли я хочу это купить? Насколько мне это нужно?»
Во-вторых, не держите на карте в свободном доступе большую сумму. Зачастую потребность в покупке отпадает в течении получаса от импульсивного «хочу».
И как бы банально это не было, но перед походом в магазин составляйте список покупок. Простая, но такая действенная истина.
Источник: Министерство экономики Краснодарского края https://economy.krasnodar.ru