МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗА 2021 ГОД

6 Июля 2022

Каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами – высокая, средняя, низкая.

 

На основании итоговой оценки:

  • I (высокая) степень качества управления муниципальными финансами присвоена 11 муниципальным образованиям;

  • II (средняя) степень качества – 24 муниципальным образованиям;

  • III (низкая) степень качества – 9 муниципальным образованиям.

 

Первое место в рейтинге занял Новокубанский район, второе место занял город-курорт Анапа, третье место занял город-курорт Геленджик.

 

В группу муниципальных образований с высокой степенью качества управления муниципальными финансами также вошли город Армавир, Выселковский, Кущевский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Темрюкский районы.

 

При оценке качества управления муниципальными финансами учитывалось соблюдение требований бюджетного законодательства, качество управления бюджетным процессом, в том числе бюджетное планирование, исполнение местного бюджета; управление бюджетными средствами; управление муниципальным долгом; прозрачность (открытость) бюджетного процесса.

 

При проведении оценки по итогам 2021 года:

 

1) уточнен порядок расчета значений показателя "Коэффициент покрытия расходов местного бюджета собственными средствами без привлечения заемных средств" в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от 8 июня 2022 г. № 211 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 18 июня 2014 г. № 175 "О порядке оценки качества управления муниципальными финансами";

 

2) при оценке соблюдения требований бюджетного законодательства учтены особенности расчета значений показателей "Отношение дефицита местного бюджета к утвержденному общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году" и "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" с учетом положений законодательства Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;

 

3) значения показателей "Снижение финансовой зависимости местного бюджета от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" и "Коэффициент увеличения долговой нагрузки местного бюджета" приняты равными нулю в связи с несопоставимостью условий при оценке прироста в 2021 году по сравнению с 2020 годом:

 

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансиро­ванности местных бюджетов – в связи с предоставлением в 2020 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов бюджетов муни­ципальных образований в условиях действия ограничительных мер, снижения деловой активности, переноса сроков (отмены) уплаты отдельных налоговых и неналоговых платежей, установления пониженных налоговых ставок по отдельным налогам в отраслях, пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;

 

объема муниципального долга – в связи проведением в 2021 году ре­структуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, предостав­ленным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, с частичным списанием задолженности перед краевым бюджетом по муниципальным образованиям, по которым не было списания в 2019 году.

 

При оценке качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета использовались показатели, характеризующие эффективность планирования доходов и расходов бюджета, равномерность осуществления расходов, способность муниципального образования покрывать расходы собственными средствами без привлечения заемных средств и просроченных обязательств, а также проведение оценки налоговых расходов.

 

Качество управления бюджетными средствами оценивалось показателями, характеризующими динамику налоговых и неналоговых доходов, недоимки по налогам и задолженности по арендной плате за землю, удельный вес расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов, а также стимулирование развития доходного потенциала поселений, входящих в состав муниципальных районов, путем установления единых нормативов отчислений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

 

Отдельным блоком оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом. При этом оценивалось не наличие и объем долга как такового, а эффективность управления им – уровень долговой нагрузки на местный бюджет; соотношение расходов на обслуживание долга с расходами бюджета, осуществляемыми за счет собственных средств; наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

 

При оценке прозрачности (открытости) бюджетного процесса оценивалось проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету о его исполнении; изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг; формирование информации о бюджете в доступной для граждан форме; обеспечение доступности для ознакомления с отчетностью об исполнении местного бюджета, актуальными редакциями решений о местном бюджете, сведениями о деятельности муниципальных учреждений; развитие инициативного бюджетирования в поселениях.

 

В случае несоблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и (или) обязательств по договорам (дополнительным соглашениям к договорам) о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита итоговая оценка качества управления муниципальными финансами сокращена на 5 % за каждый такой случай. По итогам 2021 года нарушения выявлены у десяти территорий (по итогам 2020 года – у десяти).

 

Сводный рейтинг муниципальных образований утвержден приказом министерства финансов Краснодарского края от 30 июня 2022 г. № 249 "О результатах оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2021 года".



Финансовое
управление администрации
муниципального образования
Новокубанский район