Адрес
352240, Россия, Краснодарский край, Новокубанский район, г. Новокубанск, улица Первомайская, дом 124
Телефон:
8 (86195) 3-12-52
Факс:
8 (86195) 3-01-51
E-mail:
funovk@gmail.comПриемныедни:
ежедневно с 9-00 до 18-00
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗА 2021 ГОД
Каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами – высокая, средняя, низкая.
На основании итоговой оценки:
-
I (высокая) степень качества управления муниципальными финансами присвоена 11 муниципальным образованиям;
-
II (средняя) степень качества – 24 муниципальным образованиям;
-
III (низкая) степень качества – 9 муниципальным образованиям.
Первое место в рейтинге занял Новокубанский район, второе место занял город-курорт Анапа, третье место занял город-курорт Геленджик.
В группу муниципальных образований с высокой степенью качества управления муниципальными финансами также вошли город Армавир, Выселковский, Кущевский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Темрюкский районы.
При оценке качества управления муниципальными финансами учитывалось соблюдение требований бюджетного законодательства, качество управления бюджетным процессом, в том числе бюджетное планирование, исполнение местного бюджета; управление бюджетными средствами; управление муниципальным долгом; прозрачность (открытость) бюджетного процесса.
При проведении оценки по итогам 2021 года:
1) уточнен порядок расчета значений показателя "Коэффициент покрытия расходов местного бюджета собственными средствами без привлечения заемных средств" в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от 8 июня 2022 г. № 211 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 18 июня 2014 г. № 175 "О порядке оценки качества управления муниципальными финансами";
2) при оценке соблюдения требований бюджетного законодательства учтены особенности расчета значений показателей "Отношение дефицита местного бюджета к утвержденному общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году" и "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" с учетом положений законодательства Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;
3) значения показателей "Снижение финансовой зависимости местного бюджета от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" и "Коэффициент увеличения долговой нагрузки местного бюджета" приняты равными нулю в связи с несопоставимостью условий при оценке прироста в 2021 году по сравнению с 2020 годом:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – в связи с предоставлением в 2020 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в условиях действия ограничительных мер, снижения деловой активности, переноса сроков (отмены) уплаты отдельных налоговых и неналоговых платежей, установления пониженных налоговых ставок по отдельным налогам в отраслях, пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;
объема муниципального долга – в связи проведением в 2021 году реструктуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, с частичным списанием задолженности перед краевым бюджетом по муниципальным образованиям, по которым не было списания в 2019 году.
При оценке качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета использовались показатели, характеризующие эффективность планирования доходов и расходов бюджета, равномерность осуществления расходов, способность муниципального образования покрывать расходы собственными средствами без привлечения заемных средств и просроченных обязательств, а также проведение оценки налоговых расходов.
Качество управления бюджетными средствами оценивалось показателями, характеризующими динамику налоговых и неналоговых доходов, недоимки по налогам и задолженности по арендной плате за землю, удельный вес расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов, а также стимулирование развития доходного потенциала поселений, входящих в состав муниципальных районов, путем установления единых нормативов отчислений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
Отдельным блоком оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом. При этом оценивалось не наличие и объем долга как такового, а эффективность управления им – уровень долговой нагрузки на местный бюджет; соотношение расходов на обслуживание долга с расходами бюджета, осуществляемыми за счет собственных средств; наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
При оценке прозрачности (открытости) бюджетного процесса оценивалось проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету о его исполнении; изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг; формирование информации о бюджете в доступной для граждан форме; обеспечение доступности для ознакомления с отчетностью об исполнении местного бюджета, актуальными редакциями решений о местном бюджете, сведениями о деятельности муниципальных учреждений; развитие инициативного бюджетирования в поселениях.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и (или) обязательств по договорам (дополнительным соглашениям к договорам) о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита итоговая оценка качества управления муниципальными финансами сокращена на 5 % за каждый такой случай. По итогам 2021 года нарушения выявлены у десяти территорий (по итогам 2020 года – у десяти).
Сводный рейтинг муниципальных образований утвержден приказом министерства финансов Краснодарского края от 30 июня 2022 г. № 249 "О результатах оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2021 года".