Адрес
352240, Россия, Краснодарский край, Новокубанский район, г. Новокубанск, улица Первомайская, дом 124
Телефон:
8 (86195) 3-12-52
Факс:
8 (86195) 3-01-51
E-mail:
funovk@gmail.comПриемныедни:
ежедневно с 9-00 до 18-00
ИТОГИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЗА 2022 ГОД
Министерством финансов Краснодарского края подведены итоги оценки качества управления муниципальными финансами за 2022 год. Почетное второе место занял Новокубанский район!
По результатам оценки сформирован сводный рейтинг муниципальных районов и городских округов края. Каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами – высокая, средняя, низкая.
На основании итоговой оценки:
I (высокая) степень качества управления муниципальными финансами присвоена 11 муниципальным образованиям;
II (средняя) степень качества – 24 муниципальным образованиям;
III (низкая) степень качества – 9 муниципальным образованиям.
Первое место в рейтинге занял Темрюкский район, второе место занял Новокубанский район, третье место занял Туапсинский район.
В группу муниципальных образований с высокой степенью качества управления муниципальными финансами также вошли Каневской, Абинский, Крыловский, Приморско-Ахтарский, Ленинградский, Мостовский, Усть-Лабинский районы и город Армавир.
При оценке качества управления муниципальными финансами учитывалось соблюдение требований бюджетного законодательства, качество управления бюджетным процессом, в том числе бюджетное планирование, исполнение местного бюджета; управление бюджетными средствами; управление муниципальным долгом; прозрачность (открытость) бюджетного процесса.
При проведении оценки по итогам 2022 года:
1) уточнен порядок расчета значений показателей:
"Отношение объема муниципальных заимствований к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования" с учетом Федерального закона от 28 декабря 2022 г. № 562-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части возможности превышения ограничений размера объема муниципальных заимствований в отчетном финансовом году);
"Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных в местном бюджете, к установленному нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования", "Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных в местном бюджете, к общему объему расходов муниципального образования, утвержденных в местном бюджете" – с учетом постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2022 г. № 839 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края и об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на 2023 год";
"Динамика налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального
района)" – в целях исключения при определении объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:
поступлений крупных платежей, носящих единовременный характер, по единому сельскохозяйственному налогу (платежей в сумме более 400 млн рублей от каждого налогоплательщика) и крупных возвратов, носящих единовременный характер, по налогу на прибыль организаций (возвратов в сумме более 200 млн рублей по одному налогоплательщику) в связи с тем, что указанные доходы носят нерегулярный (несистемный) и труднопрогнозируемый характер и их поступление (возврат) зависит от факторов, не отражающих эффективность работы органов местного самоуправления (например, по итогам контрольной работы налоговых органов; сделки, которая осуществляется на разовой основе, и т.д.);
объема снижения доходов в связи с созданием федеральной территории "Сириус";
"Наличие на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений о 95 % муниципальных учреждений городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений" – с учетом статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности и об использовании имущества);
2) исключен показатель "Проведение оценки налоговых расходов муниципального образования в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796" в связи признанием утратившей силу главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") и, соответственно, отсутствием налоговых доходов, по которым органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по установлению налоговых льгот и проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований;
3) значения показателей "Снижение финансовой зависимости местного бюджета от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" и "Коэффициент увеличения долговой нагрузки местного бюджета" приняты равными нулю в связи с несопоставимостью условий при оценке прироста в 2022 году по сравнению с 2021 годом:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – в связи с предоставлением в 2021 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на компенсацию расходов по оказанию единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ливневыми дождями в июле – сентябре 2021 года на территории Краснодарского края;
объема муниципального долга – в связи с проведением в 2021 и 2022 годах реструктуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края, с частичным списанием задолженности перед бюджетом Краснодарского края.
При оценке качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета использовались показатели, характеризующие эффективность планирования доходов и расходов бюджета, равномерность осуществления расходов, способность муниципального образования покрывать расходы собственными средствами без привлечения заемных средств и просроченных обязательств.
Качество управления бюджетными средствами оценивалось показателями, характеризующими динамику налоговых и неналоговых доходов, недоимки по налогам и задолженности по арендной плате за землю, удельный вес расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов, предоставление субсидий бюджетам других муниципальных образований, а также стимулирование развития доходного потенциала поселений, входящих в состав муниципальных районов, путем установления единых нормативов отчислений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
Отдельным блоком оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом. При этом оценивалось не наличие и объем долга как такового, а эффективность управления им – уровень долговой нагрузки на местный бюджет; соотношение расходов на обслуживание долга с расходами бюджета, осуществляемыми за счет собственных средств; наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
При оценке прозрачности (открытости) бюджетного процесса оценивалось проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету о его исполнении; изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг; формирование информации о бюджете в доступной для граждан форме; обеспечение доступности для ознакомления с отчетностью об исполнении местного бюджета, актуальными редакциями решений о местном бюджете, сведениями о деятельности муниципальных учреждений; развитие инициативного бюджетирования в поселениях.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и (или) обязательств по договорам (дополнительным соглашениям к договорам) о предоставлении из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования бюджетного кредита итоговая оценка качества управления муниципальными финансами сокращена на 5 % за каждый такой случай. По итогам 2022 года нарушения выявлены у семи территорий (по итогам 2021 года – у десяти).
Сводный рейтинг муниципальных образований утвержден приказом министерства финансов Краснодарского края от 30 июня 2023 г. № 230 "О результатах оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2022 года".