Минфин обнародовал проект бюджета на три года.

14 Октября 2016
Минфин обнародовал проект бюджета на три года.
Дефицит бюджета в 2017 году составит 3,2% ВВП — чуть больше, чем ранее планировал Минфин, следует из опубликованного в среду проекта бюджета. Но к концу 2019 года Минфин надеется сократить разрыв до 1,2% ВВП

Министерство финансов разместило на портале regulation.gov.ru проект федерального бюджета на трехлетний период 2017–2019 годов.

Президент Владимир Путин, выступая на форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет», признался, что возвращение к трехлетнему бюджету — «может быть, <...> и рановато для сегодняшних условий». «Но все-таки определенная доля здорового оптимизма у правительства присутствует, и, безусловно, я его даже поддерживаю», — сказал Путин.

Доходы должны расти сильнее, чем расходы — сокращаться

Доходы в следующем году окажутся в номинальном выражении практически на уровне текущего года — 13,44 трлн руб. Общий объем расходов предложен в размере 16,18 трлн руб. В результате дефицит бюджета составит 2,74 трлн руб., или 3,16% ВВП, следует из законопроекта. В процентном отношении к ВВП дефицит окажется чуть больше, чем ранее закладывал Минфин в программном документе «Основные направления бюджетной политики» — там было 3%.

Но по сравнению с 2016 годом дефицит 2017-го в номинальном выражении сократится на 10 или даже 16%. В поправках к бюджету этого года, внесенных на этой неделе в Госдуму, Минфин предлагает прописать дефицит в 3,03 трлн руб., но ожидает, что по факту разрыв окажется больше по итогам года — 3,26 трлн руб.

В 2018 году дефицит бюджета, согласно проекту Минфина, сократится до 2,2% ВВП, а в 2019-м — до 1,2% ВВП. Столь серьезная бюджетная консолидация должна произойти за счет увеличения доходной части на 1,4 трлн руб. к 2019 году и сокращения порядка 500 млрд руб. в расходной части, планирует Минфин.

Резервный фонд заместят займами.

В отличие от 2016 года, Минфин предлагает изменить структуру финансирования дефицита в сторону меньшего использования суверенных фондов и большего использования заемных средств. Занимать на внутреннем рынке предлагается по 1,05 трлн. руб. каждый год в пределах трехлетки (чистый объем заимствований). Это вдвое больше, чем Минфин планирует занять в 2016 году. Учитывая необходимость погашения в 2017 году госбумаг на 829 млрд руб., Минфину понадобится разместить ОФЗ на сумму почти 1,9 трлн руб.

Из Резервного фонда в 2017 году планируется забрать на финансирование дефицита 1,15 трлн руб., и это значит, что Резервный фонд будет полностью исчерпан. Придется задействовать Фонд национального благосостояния (ФНБ), из которого Минфин хочет потратить 660 млрд. руб. в 2017 году. Пик расходования ФНБ придется на 2018 год — 1,14 трлн. руб. В результате к концу бюджетной трехлетки в ФНБ останется около 2,8 трлн .руб. (сейчас в нем 4,6 трлн руб.). Пополняться суверенные фонды в этот период не будут — действие бюджетного правила приостановлено до 1 февраля 2020 года.

На 2017 год Минфин устанавливает планку по внешним заимствованиям в $7 млрд, как это было в докризисные годы. Ранее министр финансов Антон Силуанов объяснял, что в принципе бюджет может обойтись без внешних займов, но нужно поддерживать ликвидность суверенных евробондов.

Правительство будет наращивать объем внутренних заимствований, заявил ранее в среду Силуанов на форуме «ВТБ Капитала». Но делать это, по его словам, нужно осторожно — важно «не перегнуть палку», чтобы инвесторы не начали требовать более коротких бумаг и высоких ставок. Министр подчеркнул, что бюджетный план на три года не предполагает налоговых реформ или повышения пенсионного возраста. «Идеология правительства — не увеличивать налоги», — сказал Силуанов, напротив — возможны изменения с точки зрения облегчения для бизнеса доли прямых налогов.

18% расходов засекретят.

Открытая часть бюджетных расходов на 2017 год составляет 13,31 трлн руб. Это значит, что около 18% всех расходов будет засекречено (примерно такая же доля будет приходиться на закрытые расходы и в 2018—2019 годах). Это меньше, чем в 2016 году, по итогам которого уровень закрытости расходов превысит 22% (постсоветский максимум).

В разрезе функциональных направлений бюджетных расходов больше всего планируется потратить в следующем году на социальную политику — почти 5,1 трлн руб. По разделу «Национальная экономика» планируются ассигнования свыше 2,1 трлн руб. «Национальная оборона» потребует в открытой части бюджета около 950 млрд руб. С учетом секретных расходов финансирование оборонных статей составит 2,84 трлн руб., сообщал ранее Минфин в «Основных направлениях бюджетной политики». Это на 27% меньше, чем планируется выделить на национальную оборону за 2016 год.


Финансовое
управление администрации
муниципального образования
Новокубанский район