Расширенное планерное совещание

25 Января 2016

P_20160125_101812.jpg

По итогам 2015 года объем доходов консолидированного районного бюджета составил 1 609,7  млн. рублей. Годовой план исполнен на 98,8% (годовой план 1 629,3 млн. рублей).
Слайд2.JPG
Большая часть поступлений доходов приходится на безвозмездные поступления (65,2%), или 1 049,3 млн. рублей. (годовой план 1 083,1 млн. рублей)
Слайд3.JPG
из них:    - дотации 104,2 млн. рублей;

                - субсидии 114 млн рублей;

                - субвенции 828,4 млн. рублей;

                - иные межбюджетные трансферты 7,6 млн. рублей;

                - прочие безвозмездные поступления (спонсорская помощь) – 1,8 млн.рублей

                - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет 6,6 млн.рублей.

В целом по исполнению доходов бюджета за 2015 год сложилась отрицательная динамика поступлений – 86,8% за счет сокращения поступлений из краевого бюджета в виде безвозмездных поступлений на 19,4 п.п (251,9 млн.рублей).

По налоговым и неналоговым доходам динамика поступлений в консолидированный краевой бюджет к прошлому году составила 113,6% (среднекраевой показатель 100,1%), прирост составил 149 млн.рублей. В рейтинговой таблице по исполнению доходной части Новокубанский район находится по темпам роста на 10-м месте. За 2015 год в консолидированный краевой бюджет поступило 1 243,3 млн.рублей налоговых и неналоговых доходов.

Общий объем собственных доходов консолидированного районного бюджета за 2015 год составил 560,9 млн.рублей, увеличившись по сравнению с уровнем 2014 года на 7,6 миллиона рублей, или на 1,4 процента.
Слайд4.JPG

В сопоставимых условиях (без учета доходов от продажи имущества и с учетом действующего в 2015 году норматива по НДФЛ) прирост собственных доходов консолидированного районного бюджета составил 104,7% или 25,4 миллиона рублей.

В бюджеты поселений за 2015 год поступило 231,6 миллиона рублей, годовой план исполнен на 103,1%, положительной динамики достичь не удалось – 99,7%, недополучено 624 тыс.рублей.
Слайд5.JPG

Не достигли уровня прошлого года 5 поселений района.

Наибольшее снижение в Светском с/п 12,2 % - в результате поступления в 2014 году доначисленного единого сельскохозяйственного налога от ООО «Новатор» (около 5 млн.рублей в бюджет поселения)

В остальных поселениях, имеющих отрицательную динамику поступлений причиной является изменения бюджетного законодательства.

По Прикубанскому с/п снижение составило 11,3% (в 2014 году в бюджет было зачислено 2,7 млн.рублей доходов от арендной платы за земли и продажи земельных участков, без учета указанной суммы темп роста составляет 112,3%).

По Прочноокопскому с/п снижение составило 10,9%, в условиях действующего законодательства рост составляет 101,5%;

По Новосельском с/п – снижение к уровню прошлого года составило 4,5%, в действующих нормативах – 105,9%.

По Ковалевскому с/п – снижение составило 2,9%, в действующих условиях темп роста – 100,6%.

Наилучшие результаты по темпам роста достигнуты Верхнекубанским с/п (120,1%) - за счет поступлений от продажи земельных участков в сумме 5,1 млн.рублей.

В Новокубанском г/п динамика составила 102,1%, в Бессорбненском с/п – 101,6% и Ляпинском с/п – 106,7%.

В разрезе доходных источников обеспечен прирост поступлений по всем источникам, за исключением единого сельскохозяйственного налога – 71,6% от поступлений прошлого года, без учета разовых поступлений 2014 года динамика составляет 123%.
Слайд6.JPG

Налога на прибыль в консолидированный районный бюджет поступило 12 млн.рублей, прирост поступлений составил 182%.Такие показатели были обеспечены ростом поступлений налога от ОАО «Кристалл-2» в 4 раза, от ФКП «Армавирская биофабрика» в 3 раза.

Налога на доходы физически лиц в консолидированный районный бюджет поступило 330 млн.рублей, реальный прирост поступлений к уровню прошлого года составляет 6,4 процента, что в сумме оставляет 4,5 миллиона рублей. Сложившийся темп роста по нашему району на 4,1 п.п. превышает среднекраевой показатель.

В разрезе отраслей следующие показатели:

- по промышленным предприятиям темп роста составил 108,7% (рост перечислений ОАО «Кристалл-2» 123% и ФКП «Армавирская биофабрика» 116%)

- по отрасли сельское хозяйство рост составил 114%, из них по крупным сельхозтоваропроизводителям – 114%, сумма прироста – 23,6 млн.рублей (ЗАО КСП «Хуторок» - 132%, СПК к-з им.Ленина – 122%, ЗАО КСП «Кубань» - 120,5%, ООО «Регион» 0 в 2,2 раза), по КХ – 115,2%, сумма прироста – 0,7 млн.рублей;

- рост поступлений от малого бизнеса составил 103,9%, из них по ООО – 104,3%, по ИП – сложилась отрицательная динамика поступлений – 95,4%.

Необходимо отметить, что доля поступлений НДФЛ

- от бюджетных учреждений в 2015 году сократилась на 0,4 п.п. и составила 34,4%,

- от сельхозтоваропроизводителей выросла на 2,3 п.п. до 34,2% от общей суммы поступлений;

- увеличилась доля НДФЛ в общем объеме поступлений по промышленным предприятиям – на 0,4 п.п. до 14,9%;

- от субъектов малого бизнеса – напротив снижение доли в общем объеме поступлений – на 0,3 п.п. до 12,4%.

Физическими лицами за 2015 год было перечислено 621 тыс.рублей (в 2 раза меньше, чем в 2014 году), но возврат НДФЛ в результате получения имущественного и социального налогового вычета составил 26,9 млн.рублей, что почти на 10 млн.рублей превышает сумму возврата в 2014 году.

Легализация оплаты труда, пресечение незаконных схем по уходу от налогообложения являются одними из приоритетных направлений работы.

Проблема выплаты зарплаты «в конверте» или неформальная занятость, как стали ее называть в последнее время – эта проблема не нова и ранее проводились мероприятия по легализации трудовых отношений. Но в сегодняшних условиях эта тема стала наиболее актуальной.

Приведу ряд статистических цифр:

- по оценке 2015 года трудоспособное население района ( не включая инвалидов, пенсионеров по выслуге лет) составляет 46,82 тыс. человек. Численность занятых в экономике - 29,6 тыс. человек. Получается, что на сегодняшний день в Новокубанском районе 16,59 тыс. человек трудоспособного возраста (это за минусом безработных, учащихся с отрывом от производства) непонятно чем занимаются и за счет каких доходов живут.

Понятно, что многие работают за пределами района, но в этой цифре присутствует и «теневая» экономика.

Исходя из изложенного, в условиях изменившихся экономических условий, недопущения роста социальной напряженности необходимо принять исчерпывающие меры по снижению неформальной занятости. Активизирована данная работа и на уровне Краснодарского края

По состоянию на 1 января 2016 года проведено 62 заседания комиссии, рассмотрен 352 хозяйствующих субъектов, из них 346 хозяйствующих субъектов повысили размер заработной платы наемным работникам, из которых 853 наемным работникам зарплата была повышена до прожиточного минимума, 52 работника переведено с 0,5 ставки на 1 ставку.

По данным управления пенсионного фонда Российской Федерации в Новокубанском районе Краснодарского края, дополнительный месячный фонд оплаты труда в результате проведенных комиссий составил 2 млн. 344 руб.

В 2015 году нам был доведен план по снижению неформальной занятости в размере 2706. За 2015 год годовой выполнен на 100,5%, всего с начала года выявлено 2720 работников, с которыми были заключены трудовые договора.

По итогам 2015 года  поступило  в бюджет ПФР доходов на ОПС более 892,7 млн. рублей  при плане 831,3 млн. руб. выполнение годового плана  более 107% или 115% к показателю 2014 года.

Если численность работников, имеющих начисления страховых взносов  за 2014 года составляла 18 тыс. 095 человек, то по итогам 9 месяцев  2015 года – 19 тыс. 110 человека, т.е. прирост 1015 человек.  Число плательщиков, предоставляющих нулевые отчеты в ПФР 377 за  2014г ,  за 9 месяцев 2015 года 378.  

Всего по работе неформальной занятости было направлено 11 писем в прокуратуру, налоговую инспекцию, инспекцию по труду.

Из них по факту выплаты 21 работодателем заработной платы ниже прожиточного минимума, работы на 0,5 ставки нами было направлено 5 писем. На сегодняшний день получен ответ на 7 писем, остальные находятся в работе у специалистов.

Исходя из изложенного, необходимо принять исчерпывающие меры по снижению неформальной занятости на уровне муниципального образования, с этой целью необходимо:

заслушивать на заседаниях рабочей группы руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от надлежащего оформления трудовых отношений, представляющих «нулевые» отчеты в Отделение Пенсионного фонда РФ, отделение Фонда социального страхования РФ;

продолжить   взаимодействие по обмену информацией, необходимой для выявления неформальных трудовых отношений и отслеживанию результатов легализации трудовых отношений, с Отделениями Пенсионного фонда России, социального страхования, Федеральной налоговой службы;

Во многом успех этой деятельности зависит от координации взаимодействия муниципальной власти с правоохранительными органами и органами контроля (надзора), наделенными соответствующими полномочиями.
Слайд7.JPG

В 2015 году выросли поступления по ЕНВД – на 106%, поступило 23,3 млн.рублей.

Но не по всем доходным источникам достигнута положительная динамика - Единого сельскохозяйственного налога в 2015 году получили на 29% ниже уровня 2014 года (17 млн.рублей в 2015 году против 24 млн.рублей в 2014 году) - в 2014 году предприятием ООО «Новатор» была перечислена крупная сумма, в текущем году данное предприятие, а также другой крупный плательщик ЕСХН перешли на общую систему налогообложения.

Из общей суммы поступлений ЕСХН крупные плательщики перечислили — 11,1 млн.рублей (на уровне перечислений 2014 года без Новатора), фермерские хозяйства — 6 млн.рублей (в 1,5 раза больше прошлого года).

Плательщики, обеспечившие наибольший рост:

- крестьянские хозяйства Деревянко и «Добрыня» - в 3 раза;

- к-з им.Ленина - в 2,2 раза;

- ФГУП «Урупское» (в 2014 году перечислений практически не было).

Отрицательная динамика перечислений ЕСХН сложилась у 75 плательщиков (в т.ч. и наши крупные – ОАО Конный з-д «Восход», КСП «Кубань» и «Хуторок» на 9%, 10% и 4% соответственно).

Наши сельхозтоваровроизводители активно участвуют в федеральных и краевых программах. На сегодняшний день нет данных по тогам 2015 года, но за 9 месяцев 2014 года хозяйствами, всех форм собственности получено субсидий 182 млн. рублей из федерального и краевого бюджетов, в 2,3 раза больше, чем за соответствующий период 2014 .

То есть район не видит той отдачи от сельхозтоваропроизводителей в виде налогов, на которую рассчитывает.

По экологии исполнение за 2015 год составило 2,3 млн.рублей, обеспечен темп роста в размере 110,9% - показатель хороший, но он может быть гораздо выше.

Ведь на сегодняшний день степень охвата юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вносящих платежи за негативное воздействие на окружающую среду по району составляет порядка 21% (по данным Росприроднадзора) - 620 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нашего района. Если плановые назначения муниципального бюджета на текущий год по данному виду налога составляют 4,5 млн.рублей, то не трудно посчитать сколько средств в год мы теряем.

Не успел Росприроднадзор разъяснить, в какие сроки в 2016 году перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду, как законодатели вновь утвердили квартальные платежи. Правда, теперь они будут авансовыми.

То есть с 1 января 2016 года лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Нам необходимо вплотную заняться поступлением платы за негативное воздействие на окружающую среду. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлен принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду для всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность. Наша цель – постановка на учет всех плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду, что приведет к увеличению доходной части консолидированного краевого бюджета.
Слайд8.JPG

По имущественным налогам обеспечен темп роста поступлений в размере 105,6%, сумма поступлений 97,6 млн.рублей. В том числе поступления от физических лиц — 55,6 млн.рублей (57 % от поступившей суммы).

Но недоимка по имущественным (местным) налогам сократилась лишь на 10%:

- по налогу на имущество физических лиц — осталась на уровне начала 2015 года;

- по земельному налогу — снижение составило 12%.

Недоимка по данным налогам на 1 января 2016 года составила 14,3 млн.рублей. Доля недоимки по имущественным налогам физлиц в общих начислениях по указанным налогам составляет 27%.
Слайд9.JPG

Общая сумма налоговой задолженности по состоянию на 1 января 2016 года составила 51,2 млн. рублей, снижение к началу 2015 году – 29%.

35% от общей суммы составляет невозможная к взысканию недоимка (предприятия, находящиеся в процедуре банкротства, отсутствующие должники) – 18 тысяч рублей.

Реальная к взысканию – 33,2 млн.рублей

По неналоговым платежам задолженность (арендная плата за землю) - 8,6 млн. руб., снижения достичь не удалось, отмечен рост в размере 110%. Реальная к взысканию задолженность составляет 6,6 млн.рублей.

ВСЕГО задолженность по налоговым и неналоговым платежам возможная ко взысканию - 39,8 млн.руб., в том числе 32,8 тысяч рублей задолженность физических лиц по имущественным налогам (включая транспортный налог).
Слайд10.JPG

Мероприятиям по погашению задолженности и вовлечению доходов в бюджет уделялось большое внимание и в 2015 году — в результате деятельности межведомственных комиссий в администрации района и администрациях поселений, по вопросу по укреплению платежной дисциплины и вовлечению задолженности в бюджет, в консолидированный краевой бюджет, местные бюджеты и внебюджетные фонды было вовлечено 29,5 млн.рублей.

На комиссии по вопросам легализации заработной платы, погашения задолженности и повышения уровня заработной платы за прошедший год было рассмотрено 348 организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума. В результате проведенной работы 293 хозяйствующих субъекта повысили заработную плату наемным работникам до величины прожиточного минимума.

Работа с недоимкой – основной, существенный резерв пополнения доходной части бюджета. И в текущем 2016 году мы должны вовлечь в бюджет всю возможную к взысканию задолженность в целях обеспечения расходных обязательств.
Слайд11.JPG

         Консолидированный бюджет Новокубанского района за 2015 год исполнен в сумме 1 603,6 млн. рублей, что составило 96,3% к утвержденному плану, в том числе:

- по району исполнение составило 1 299,7 млн. рублей или 96,6% к утвержденному плану;

- по поселениям – 320,8 млн. рублей или 95% к утвержденному плану.

         План по собственным средствам в целом по району исполнен на 96,6%, по краевым средствам на 96%.

         Наиболее низкое исполнение расходной части допустили следующие поселения: Бесскорбненское с/п – 84%, Ляпинское с/п – 89,3%, Прочноокопское с/п – 88,3%.

         Основной причиной такого исполнения является низкое исполнение по средствам дорожных фондов.

         В связи с отсутствием средств в краевом бюджете в конце года в бюджет района не поступили средства в сумме 22,2 млн. рублей (это – 5,0 млн. рублей – капитальный ремонт автомобильных дорог, 3,3 млн. рублей – приобретение квартир участковым уполномоченным полиции, 19,1 млн. рублей – приобретение квартир детям-сиротам). В настоящее время все эти суммы подтверждены в соответствующие отраслевые министерства края, чтобы получить деньги в этом году.

         В поселениях не поступили деньги из краевого бюджета на капитальный ремонт дорог только у одного поселения – Бесскорбненского с/п в сумме 1,0 млн. рублей. Необходимо провести работу по подтверждению сложившейся кредиторской задолженности в край.

         В 2015 году на территории района и поселений финансировались расходы в рамках 105 муниципальных программ и 14 государственных программ Краснодарского края. Исполнение программ составило 96,1% (при плане 1 400,0 млн. рублей исполнено 1345,9 млн. рублей). Удельный вес расходов в рамках программ составил 84%.

         Наиболее весомые программы это:

         - «Развитие образования» - 923,3 млн. рублей (или 57,6% общих расходов);

         - «Дети Кубани» - 82,0 млн. рублей (или 5,1% общих расходов);

         - «Комплексное и устойчивое развитие в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» - 67,5 млн. рублей (или 4,2% общих расходов);

         - «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» - 55,0 млн. рублей (или 3,4% общих расходов);

         - «Развитие культуры» - 155,4 млн. рублей (или 9,7% общих расходов)

         - «Развитие физической культуры и спорта» - 30,4 млн. рублей (или 1,9% общих расходов)
Слайд12.JPG

         Основная доля расходов приходится на социальную сферу – 1270,8 млн. рублей, что составляет 79,2% от общих расходов бюджета, в том числе:

         - на образование – 991,8 млн. рублей,

         - на культуру – 133,9 млн. рублей,

         - на здравоохранение – 57,9 млн. рублей,

         - на физическую культуру – 2,3 млн. рублей,

         - на социальную политику – 84,9 млн. рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ

Расходы на обеспечение функционирования детских дошкольных учреждений составили 348,8 млн. рублей. Детские сады посещают 4607 детей, это на 630 детей больше, чем в прошлом году. С 2015 года в рамках исполнения Указов Президента по ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения введены в эксплуатацию две пристройки к детским садам на 160 мест, новый детский сад «Казачок» на 290 мест, приняты в муниципальную собственность три детских сада СПК колхоза Родина на 140 мест (всего 590 мест). Кроме того, введены дополнительно 75 мест за счет оптимизации групповых ячеек, открыты группы семейного воспитания на 30 детей и группы кратковременного пребывания детей на 31 место.

         В течение года на отрасли социальной сферы выделялись средства краевого бюджета в рамках государственных программ Краснодарского края в сумме 869,2 млн. рублей. Кроме того, на решение социально-значимых вопросов в области образования за счет средств Законодательного Собрания было выделено 5,9 млн. рублей (ремонты общеобразовательных и дошкольных учреждений). Все эти средства освоены в полном объеме.

В целях укрепления материально-технической базы учреждений образования проведены капитальные ремонты спортивных залов школ №№8,15,23,24 на сумму 4,4 млн. руб., детских садов №№2,3,7,9,13,16,17,18,19,31,43 на сумму 5,3 млн. руб., школ №№4,6,10,11,14,15,19,20,21,22,23,26,27,31 на общую сумму 11,2 млн. руб.

На обеспечение пожарной безопасности учреждений образования направлено 2,1 млн. руб., на установку систем видеонаблюдения в детских садах №№14,20,22,28,29,32,33,34, доме детского творчества ст. Советской, спортивной школе «Олимп», школах №№3,5,312,23 расходы составили 1,1 млн. руб.

         На заработную плату в социальной сфере направлено 878,2 млн. рублей, это на 9,8% или 78,5 млн. рублей больше, чем в 2014 году. На доведение заработной платы до среднекраевого уровня было направлено 70 млн. рублей.

         Стимулирующие надбавки к заработной плате от 1000 до 3000 рублей получали почти 3 тысячи работников социальной сферы. Целевые показатели, определенные дорожными картами в образовании и здравоохранении, достигнуты в полном объеме. Так, средняя заработная плата за 2015 год педагогических работников образования составила:

- общее образование – 27,7 тыс. рублей,

- дополнительное образование – 24,3 тыс. рублей,

- дошкольное образование – 24,0 тыс. рублей.

         По здравоохранению:

- врачи – 37,9 тыс. рублей,

- средний персонал – 16,0 тыс. рублей,

- младший персонал – 11,3 тыс. рублей.

         По культуре – 18,2 тыс. рублей:

         - район – 22,1 тыс. рублей,

- поселения – 18,1 тыс. рублей.

         Целевые показатели по отрасли «Культура» по доведению средней заработной платы в соответствии с дорожными картами до среднекраевого уровня исполнены всеми поселениями, за исключением Бесскорбненского и Новосельского сельских поселений. При планировании бюджетов поселений на 2016 год с учетом того, что из краевого бюджета будут выделены средства на доведение средней заработной платы на уровне 2015 года, недостаточно средств у городского поселения, Бесскорбненского с/п и Ковалевского с/п. Поэтому при распределении остатков денежных средств, сложившихся на 1 января 2016 года, необходимо в первую очередь направить эти остатки на заработную плату работников культуры.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Полномочия по оказанию медицинской помощи относятся к полномочиям субъекта и фонда обязательного медицинского страхования. За счет всех источников за 2015 год на функционирование центральной районной больницы и стоматологической поликлиники было направлено 470,3 млн. рублей, в т. ч. на заработную плату с начислениями 298,4 млн. руб.

За счет средств местного бюджета учреждениям здравоохранения в 2015 году выделено 2,6 млн. рублей, в том числе:

- на обеспечение пожарной безопасности - 1,5 млн. рублей;

- привлечение медицинских кадров         - 0,3 млн. рублей;

- на решение социально значимых вопросов по предложениям депутатов Совета муниципального образования Новокубанский район выделено 0,5 млн. рублей на проведение комплексного массового профилактического противоракового мероприятия «Онкопатруль».

За счет средств всех источников (краевой бюджет, ОМС, родовые сертификаты, платные услуги) осуществлялся текущий ремонт, было приобретено медицинское оборудование, кроме того, безвозмездно получены автомобиль скорой медицинской помощи и медицинское оборудование.

ЖКХ

         Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 68,6 млн. рублей, в том числе на коммунальное хозяйство – 9,7 млн. рублей, благоустройство – 46,9 млн. рублей.

         Расходы на дорожное хозяйство составили 51,5 млн. рублей, в том числе за счет средств дорожных фондов 22,9 млн. рублей.

В рамках средств, определенных дорожными фондами, производился капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров.

         Хочу отметить очень низкое освоение средств дорожных фондов (78,6%), в том числе:

         - Бесскорбненское с/п – 44,2%,

         - Ляпинское с/п – 28,1%,

         - Прочноокопское с/п – 41,3%.

         Средства дорожных фондов являются целевыми. Новосельское с/п и Ляпинское с/п использовали их не по целевому направлению и не восстановили их на конец года. Поэтому сейчас в обязательном порядке необходимо восстановить средства дорожных фондов.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В течение прошедшего года сельскому хозяйству было уделено большое внимание. На поддержку сельского хозяйства было направлено 17,9 млн. руб., в том числе на возмещение части процентной ставки – 2,4 млн. руб., на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ – 4,4 млн. руб.

Кроме того, всеми категориями сельхозтоваропроизводителей района получено субсидий из краевого и федерального бюджетов на сумму 182 млн. рублей.

Из них субсидии на 1 гектар пашни – 64,6 млн. руб., субсидии на 1 кг реализованного молока – 31,8 млн. руб., субсидии по процентной ставке по краткосрочным кредитам – 44,7 млн. руб., субсидии по процентной ставке по инвестиционным кредитам – 34 млн. рублей.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Расходы на социальную политику составили 84,9 млн. рублей.

Основная часть расходов-это поддержка семьи и детей, на эти цели из краевого бюджета выделено 72 млн. руб. (содержание детей-сирот, приемных детей). Также в рамках социальной поддержки финансировались доплаты к пенсиям муниципальным служащим(1,1 млн. руб.), выплаты гражданам, пострадавшим во время стихийного бедствия (град) в 2015 году в Ковалевском с/п(0,7 млн. руб.),обеспечение жильем молодых семей(1,0 млн. руб.), выплату денежной компенсации донорам(0,8 млн. руб.).

На поддержку социально ориентированных организаций (Совет ветеранов, общество женщин, казачьи общества и другие) из бюджетов района и поселений было выделено 2 млн. руб.

Управлением социальной защиты в прошедшем году были оказаны меры социальной поддержки гражданам на общую сумму 293,2 млн. рублей, в том числе:

- компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан – 115,2 млн. руб.;

- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг – 22,3 млн. руб.;

- денежные выплаты семьям, имеющим детей-135,3 млн. руб.;

- компенсация транспортным организациям 50% стоимости проезда льготных категорий граждан – 20,4 млн. руб.         

В рамках исполнения Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года за в 2015 году активно проводились мероприятия по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета, повышению эффективности бюджетных расходов, внедрению программно-целевых методов управления, обеспечению открытости и прозрачности финансов.
Слайд13.JPG

В апреле 2015 года утвержден план мероприятий по оптимизации неэффективных расходов и экономии средств бюджетов, в соответствии с которым экономия бюджетных средств за год составила 22,7 млн. рублей, в т.ч. в районе – 18,5 млн. рублей, в поселениях – 4,2 млн. рублей. Это – оптимизация штатной численности и сокращение расходов на административно-управленческий персонал в органах местного самоуправления, учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры - 6,3 млн. рублей, экономия при закупках за счет проведения конкурсных процедур – 4,6 млн. рублей, увеличение на 10% с 1 октября 2015 года родительской платы в ДДУ – 1,7 млн. рублей.

Важным инструментом борьбы с неэффективными расходами, безусловно, является контроль, и в нашем муниципальном образовании он осуществляется на неизменно высоком уровне. Контрольные мероприятия направлены, в первую очередь, именно на выявление неэффективных расходов и перераспределение высвободившихся средств на первоочередные и приоритетные направления, снижение кредиторской задолженности, развитие района в целом. Так, именно в результате проведенных контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году, выявлены неэффективные расходы на ГСМ в сумме 1,6 млн. рублей в учреждениях образования и продукты питания в детских садах в связи с превышением норм в сумме 5 млн. рублей.
Слайд14.JPG

В рамках осуществления контроля, а также в целях предупреждения нарушений в сфере закупок, хотелось бы остановиться на некоторых вопросах, требующих особого внимания.

Во - первых, это осуществление закупок преимущественно конкурентными способами, в частности – посредством аукционов. Этот способ позволяет экономить бюджетные средства, а также исключает коррупционную составляющую.

Во - вторых, только проведение аукционов позволяет выполнить требования закона об обязанности заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее, чем 15% от совокупного годового объема закупок.

В сложившейся экономической ситуации во исполнение распоряжения губернатора Краснодарского края утвержден План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Краснодарском крае в 2015 году и на период 2016 и 2017 годов, одним из пунктов которого в целях осуществления антикризисных мероприятий рекомендовано государственным и муниципальным заказчикам Краснодарского края осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 20 % совокупного годового объема закупок

Особое внимание хотелось бы обратить на недопущение заказчиками заключения контрактов сверх лимитов бюджетных средств. А в случае, если в процессе исполнения контракта стало видно, что он в полной мере не исполнится ввиду отсутствия потребности – расторгать на неисполненную часть.

Еще раз обращаем Ваше внимание на необходимость обоснования закупки, которое осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок и настоятельно рекомендуем перед заключением контракта внимательно просчитывать потребности в количестве покупаемых товаров, обосновывать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, а также установленных законом требований к закупаемым заказчиком товарам и нормативных затрат, формировать начальную (максимальную) цену контракта и способ определения поставщика в соответствии с требованиями закона.

Объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2016 года составил 64,8 млн. рублей (район – 36,1, поселения – 28,7). В сравнении с 2014 годом объем долга сократился почти в 2 раза или на 55,7 млн. рублей, в т. ч. за счет проведенной реструктуризации долговых обязательств Министерством финансов Краснодарского края в сумме 44,5 млн. руб.

2016 год – сложный год, все мы видим складывающуюся внешнеполитическую обстановку, которая, конечно же, не может не оказывать влияние на обстановку внутри страны и нашего района.

Поэтому сейчас вопросы оптимизации и эффективного использования бюджетных средств выходят на первый план.

Хочу обратить внимание руководителей бюджетных учреждений на необходимость сокращения расходов на коммунальные услуги, ГСМ, материальные затраты в объеме не менее 10%, пересмотр штатной численности, особенно административно-хозяйственного и обслуживающего персонала, принять меры по энергосбережению.

Хочу отметить такое направление, как расширение платной деятельности, которое у нас пока практически не применяется как способ экономии бюджетных средств.

Все эти мероприятия позволят сократить имеющуюся у нас кредиторскую задолженность.

По состоянию на 01 января 2016 года текущая кредиторская задолженность по консолидированному бюджету района составила 22,6 млн. руб., по сравнению с 01 января 2015 года данная задолженность уменьшилась на 2, 5 млн.руб., или на 10 %.

Просроченная кредиторская задолженность по консолидированному бюджету по состоянию на 01 января 2016 года составила 0,5 млн.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года просроченная кредиторская задолженность уменьшилась на 1 млн.руб., или на   64 %.

Показатели, которых необходимо достичь в наступившем году:

- снижение роста текущей кредиторской задолженности на 10 %;

- полное погашение просроченной кредиторской задолженности;   

- устранение имеющихся случаев принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств и недопущение принятия денежных обязательств в текущем финансовом году при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств.



Финансовое
управление администрации
муниципального образования
Новокубанский район