Результаты общественного обсуждения вопросов дефицита бюджета

4 Июля 2016

Всем желающим было предложено высказать свое мнение о причинах образования дефицита бюджета и необходимых мерах для его сокращения. Предоставлена возможность высказать свою личную точку зрения (комментарий, предложение).

В опросе приняли участие 407 человек.

Сбалансированность бюджета – один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета. Однако в силу действия различных факторов возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы. Глава 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) определяет возможность наличия дефицита в бюджете и устанавливает, что превышение расходов над доходами является дефицитом бюджета. За каждым уровнем бюджетной системы законодательством закреплены источники финансирования дефицита бюджета (статья 94 БК РФ); регламентированы предельные значения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (статья 92.1 БК РФ).

Основными причинами образования дефицита бюджета 33 % участников опроса назвали замедление (спад) экономического развития; 21 % – рост расходов без учета финансовых возможностей их обеспечения; 16 % –  осуществление крупных инвестиций в развитие (модернизацию) социальной и инженерной инфраструктуры. Пожелавшие оставить комментарии граждане в качестве причин образования дефицита бюджета назвали "снижение темпов поступления доходов в бюджет в результате финансового кризиса; недостаток собственных доходных источников на исполнение полномочий, закрепленных 131-ФЗ", а также "участие в строительстве инфраструктуры в Сочи в рамках XXII Олимпийских зимних игр".

Каждый второй респондент (51 %) отметил, что в некоторых случаях дефицит бюджета неизбежен; 41 % граждан назвали дефицит бюджета в любом случае отрицательным показателем, при этом высказано мнение о том, что "необязательно, чтобы бюджет быть сбалансированный ежегодно; главное – не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики".

Наиболее эффективными мерами в целях сокращения дефицита бюджета участники опроса назвали: 46 % – наращивание налогового потенциала (привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и т.д.); 42 % – сокращение непервоочередных расходов; 8 % – сокращение на определенную долю всех расходов. Комментарии участников опроса касались как конкретных мер, к примеру, по увеличению доходной части бюджета:

"рациональный подход к сбору налогов, активизация налоговых резервов за счет ревизии объектов налогообложения, которые забыты, не учитываются или учитываются не полностью";

"ужесточение ответственности за сокрытие и доходов субъекта предпринимательства, и заработной платы наемных работников; изменение принципов распределения дотаций субъектам и муниципальным образованиям не исходя из бюджетной обеспеченности на 1 жителя, а с учетом необходимости выполнения закрепленных полномочий, а также содержания существующих объектов социальной и коммунальной инфраструктуры";

"усилить меры ответственности данных лиц без государственной регистрации, увеличив максимальные и минимальные границы штрафов";

по расходам бюджета:

"государство не должно снижать государственные расходы (закупки) тем самым не усугублять спад в экономике, а наоборот увеличить расходы и уменьшать налоги, что приведет к росту совокупного спроса";

"сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ, мораторий на принятие новых социальных программ, требующих значительного бюджетного финансирования";

"привлечение иностранного капитала или поддержка (адресная) существующего производства в различных отраслях Краснодарского края, увеличение субъектов малого предпринимательства, путем адресного субсидирования";

"сократить бюджетные расходы, предназначенные на финансирование капитальных вложений".

Министерство финансов Краснодарского края благодарит всех принявших участие в общественном обсуждении (опросах) и высказавших свое мнение.

Результаты общественного обсуждения.



Финансовое
управление администрации
муниципального образования
Новокубанский район