Адрес

352240, Россия,
Краснодарский край,
Новокубанский район,
г. Новокубанск,
улица Первомайская, дом 124

Телефон:

8 (86195) 3-12-52

Факс:

8 (86195) 3-01-51

Приемные
дни:

ежедневно
с 9-00 до 18-00

ОПРОС

Как вы относитесь к бюджетной
реформе?

Положительно

Отрицательно

Затрудняюсь ответить

голосовать результаты

Внесены очередные изменения в Закон о контрактной системе в части контроля в сфере закупок и порядка обжалования

16 Апреля 2019
Внесены очередные изменения в Закон о контрактной системе в части контроля в сфере закупок и порядка обжалования
Внесены очередные изменения в Закон о контрактной системе в части контроля в сфере закупок и порядка обжалования.
Президентом Российской Федерации 01 апреля 2019 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №50-ФЗ (Закон №50-ФЗ), который вступит в силу с 01 июля 2019 года.
Закон №50-ФЗ вносит изменения в ч. 5 ст. 15 Закона №44-ФЗ, которая предусматривает необходимость применения Закона №44-ФЗ юридическим лицам, получившим согласно абзаца второго пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции. Изменения предусматривают распространение положений Закона №44-ФЗ, регулирующих мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля в отношении закупок осуществляемых юридическими лицами в соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона №44-ФЗ.
Целью рассматриваемых изменений является создание единого механизма проведения проверок на всех уровнях (федеральном, региональном и муниципальном). Для реализации указанной цели Правительство РФ должно будет установить основания, предмет, форму, сроки, периодичность проверок, порядок их проведения и оформления.
Создаваемая система контроля будет иметь рискориентированный подход. Мы уже описывали подобный подход в новостях об утверждении Минобранауки и Минфином регламентов ведомственного контроля за закупками отдельных видов юридических лиц. Контролирующий орган должен будет определить категорию риска подконтрольных заказчиков. В частности чем больше у заказчика закупок тем выше вероятность нарушений и тем чаще в отношении него будут проводится плановые проверки.
Закон №50-ФЗ расширяет контрольные полномочия контрольных органов в сфере закупок субъектов РФ и муниципальных образований. В частности они получать право на осуществление контрольных функций в отношении субъектов контроля при проведении электронных закупок на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). У ФАС России сохранится монопольное право на контроль в отношении операторов электронных площадок.
Контрольные органы субъектов РФ будут иметь возможность осуществлять контрольные функции (плановые проверки) в отношении заказчиков муниципального уровня при наличии соответствующего соглашения с органами местного самоуправления о передаче полномочий.
Заявления общественных объединений или объединений юридических лиц, направляемые контролерам в сфере закупок потеряют статус жалоб. Они получат статус информации о нарушениях, и при проведении по ним проверок приостанавливать процедуру закупки контролирующим органам будет нельзя. Поскольку срок рассмотрения обычных обращений в органы власти составляет 30 дней (ч. 1 ст. 12 Федерального закона о рассмотрении обращений граждан от 02.05.2006 N 59-ФЗ), процедуры закупок успеют завершиться еще до того, как контрольный орган вынесет решение об их отмене.
Закон №50-ФЗ лишает участников закупки, включенных в реестр недобросовестных поставщиков возможности обжаловать действия заказчика в порядке, предусмотренном главой 6 Закона №44-ФЗ при условии наличии в закупке условия о недопустимости их участия. Их обращения будут рассматриваться в том же порядке, что и обращения общественных объединений или объединений юридических лиц.
https://razvitie.expert/news/229


Финансовое
управление администрации
муниципального образования
Новокубанский район